Паскаль Ростэн, Бруно Мурон (Pascal Rostain, Bruno Mouron) роются в помойках знаменитостей

Madonna, 1996 © Bruno Mouron et Pascal Rostain
Madonna, 1996 © Bruno Mouron et Pascal Rostain

«Сегодняшние антигламурные настроения мне кажутся бредовыми, – сказала корреспонденту «ВМ» директор Московского Дома фотографии и куратор «Моды и стиля» Ольга Свиблова. – Ведь само слово «гламур» обозначает обольщение, мечту. А как без нее можно жить?».

Впрочем, и она не отрицает, что самой звезде блеск подчас начинает вредить. Примеров множество, самый яркий из них – Мерилин Монро. В непростой жизни кумиров на фестивале тоже попытаются разобраться. Для этого заглянут не только за кулисы в момент напряженного ожидания выхода на подиум, но и… в помойки знаменитостей.   Да-да, один из проектов носит название TRASH (мусор – англ.). Его авторы около 10 лет проводили арт-социологическое исследование, копаясь в мусорных баках Джона Траволты, Джека Николсона и других актеров.

  • Источник http://www.eventor.ru/news.php?id=1137

Вот уже пятнадцать лет Паскаль Ростен и Бруно Мурон «роются в помойках» и составляют инвентарь, который оказывается неудобным с моральной, экономической и даже политической точки зрения.

Начало этой работе, затеянной более пятнадцати лет назад, положила статья газеты Le Monde: университетский преподаватель социологии в ней излагал свою исследовательскую работу, посвященную анализу содержимого мусорных ящиков с целью изучить потребление и социальное поведение.

Jack Nicholson, 1990 © Bruno Mouron et Pascal Rostain
© Bruno Mouron et Pascal Rostain

Jack Nicholson, 1990 © Bruno Mouron et Pascal Rostain

Бруно Мурон и Паскаль Ростен загорелись этой идеей совсем как студенты, хотя она вполне сочеталась с их профессией; и они решили «порыться в помойках» своих привычных клиентов – Знаменитостей. Итак они начали с помоек Брижит Бардо, Жоржа Марше, Ле Пена, Тапи, Ноа, и Депардье, затем поддержанные Даниелем Филипачи, продолжили эту авантюру и свой эксперимент за океаном, в Лос Анжелосе, в мусорных ящиках таких звезд как Марлон Брандо, Никольсон, Мадона, Майкл Джексон и даже Рональд Рейган.

Bruce Willis, 1996 © Bruno Mouron et Pascal Rostain
© Bruno Mouron et Pascal Rostain

Bruce Willis, 1996 © Bruno Mouron et Pascal Rostain

Действовали они приемами папарацци, но эти методы используются также и в социологических исследованиях: речь шла о том, чтобы преследовать, искать, обнаруживать, а затем интриговать и планировать тщательный сбор отходов. Эти отходы, отбросы, «мерзкие предметы», о которых не говорят и от которых избавляются, составляли сырьевую базу их проекта. Привезенные в мастерскую, они подлежали отбору, как по формальным признакам – форма и цвет – так и согласно таксиномии: тщательно разработанная классификация потребляемых продуктов позволяла обнаружить интимную сторону жизни потребляющего. Таким образом собранные, разложенные и сфотографированные, эти отходы превращались из скрываемых предметов в предметы выставляемые.

Sharon Stone, 1990 © Bruno Mouron et Pascal Rostain
© Bruno Mouron et Pascal Rostain

Sharon Stone, 1990 © Bruno Mouron et Pascal Rostain

  • Источник http://shuleko.ru/Exhibition.asp?exh=2154

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.